Африканская кампания и южноамериканская кампания Дакара

Итак, сегодня, 29 января, очередная дакаровская автомобильно-внедорожная страда начинает отсчёт своих гоночных дней, часов, минут и секунд. К этой «жатве» автогонщики мира готовятся весь год, со времени окончания предыдущей. На этот раз команда «КАМАЗ-мастер» будет «собирать урожай» сразу на двух «нивах» – на изначальной африканской и уже порядком освоенной, но постоянно обновляемой организаторами южноамериканской. Как удачно пошутил нынешний руководитель команды Владимир Чагин на недавней пресс-конференции в Москве, «армия отправляется в Латинскую Америку, а спецназ – в Африку».


Трассы первого ралли, официально именуемого Sonangol Africa Eco Race, проходят по территории трёх стран – Марокко, Мавритании и Сенегала. А собственно «Дакар 2013» стартует 5 января наступающего года в столице Перу, городе Лима. До этой даты внимание российских и иностранных болельщиков нашей команды будет сосредоточено на африканском выступлении камазовского экипажа в составе пилота Антона Шибалова, штурмана Евгения Яковлева и механика Дмитрия Сотникова на КАМАЗе №401. Ещё 25 декабря во французском курортном городке Сен-Сиприен рядом с испанской границей был сформирован караван гонки «Африка Рейс 2013» (именно так мы будем именовать её в своих информациях с этапов). Как сообщила собкор команды «КАМАЗ-мастер» Светлана Климова, позавчера экипаж успешно прошёл технические и административные проверки. А вчера кавалькада из 26 мотоциклистов, 43 автодуэтов на легковых внедорожниках, 7 гоночных экипажей и ещё десятка участников в классах «Рейд» и «Классика» (это ретроавтомобили, выпущенные до 1986 года) пересекла испанские земли по побережью Средиземного моря и достигла города Альмерия. Туда же, к парому на африканский берег, направились спецавтомобили обслуживания гонки и вспомогательные грузовики команд-участников.

Бивуаки команды до и после этапов будут непривычно маленькими: три грузовика и джип, палатка 12 кв. метров. Всего в африканской делегации «КАМАЗ-мастера» 12 человек. Приехал и Семён Якубов – какой же родитель откажется от возможности напутствовать своих детей! По причине достижения предельного для работников «КАМАЗа» возраста его официальный статус в команде изменился, но это не могло помешать Семёну Семёновичу сказать ребятам много добрых слов и дать не менее ценные советы, которые несомненно помогут камазовским гонщикам и механикам достойно пройти 5800 км пути по Африке (из них более 3300 км по бездорожью на спецучастках). Хорошо известно, что Якубов, как талантливый организатор и умелый мотиватор, умеет вселять уверенность в людей, а это уже половина успеха в любом деле! Пусть нашим гонщикам чуточку повезёт, а с остальным они справятся.

«Дакар-2013»

Прямых соперников камазовского экипажа по классу Т4 (грузовики) немного. Но среди них есть хорошо известные по прошлым ралли-рейдам имена. Например, чех Томаш Томечек на автомобиле Tatra ещё более десятка лет назад остро соперничал с самим Фирдаусом Кабировым в борьбе за место на итоговом подиуме «Дакара»! Португальская гонщица, пилот грузовика Элишабете Жасинту возглавляет женскую гвардию «Африка Рейс 2013». Грузовик шведской фирмы Scania, мечтающей о победах и на «большом «Дакаре», поведёт венгерский экипаж Миклоша Ковача. Больше всего на ралли бельгийцев. Их более 100 человек, среди них экипажи трёх грузовиков – на автомобилях MAN и GINAF.

Сегодня пройдёт первый гоночный этап марокканской части ралли по маршруту «Надор – Будениб». Из 658 км пути 245 км приходятся на спецучасток. Всего же будет 11 этапов. На 3 января запланирован выходной день. Финиширует гонка 9 января у всемирно известного Розового озера в столице Сенегала, городе Дакар. А переехавший в Латинскую Америку «Дакар 2013» будет в этот день только в самом разгаре!
Материал с http://www.dalnoboi.org

Пресс-служба ОАО "КАМАЗ"
для Блога Дальнобойщик
Суббота, 29 Декабрь 2012

Комментариев нет: