Система SARTRE - Safe Road Trains for the Environment

Компания Volvo провела первые дорожные испытания системы SARTRE (Safe Road Trains for the Environment). Она позволяет объединять в одну группу несколько автомобилей, управление над которыми передается первой ведущей
машине. Став частью
такой колонны, водителю не придется следить за дорогой и крутить баранку, машина будет двигаться самостоятельно, подчиняясь ведущему.

“Благодаря этой системе, – говорит сотрудник компании Volvo Эрик Коелинг, – автомобиль, следуя за ведущей машиной, может двигаться в автоматическом режиме. Система круиз-контроля будет поддерживать нужную скорость, соблюдать безопасную дистанцию, при необходимости машина будет тормозить или ускоряться”.

В таких комфортных условиях водитель может убрать руки с руля, забыть о педалях и расслабиться. По желанию можно покинуть группу, например, если вам нужно свернуть на другую дорогу

Эта технология известна как движение “паровозиком”. Специально подготовленный водитель, управляющий головной машиной автопоезда, выполняет за вас и других членов автопоезда, все необходимые маневры. Желающим прокатиться “паровозиком” достаточно лишь присоединиться к колонне. Все команды поступают посредством беспроводной связи стандарта IEEE 802.11p.

“Сердцем системы, – рассказывает директор проекта Том Робинсон, – является слияние технологий. Я не думаю, что мы смогли бы этого добиться без наличия связи между транспортными средствами. Благодаря Wi-Fi, каждый автомобиль в автопоезде имеет связь с ведущей машиной. Всем участникам движения передается дополнительная информация, чтобы они могли принимать нужные решения”.

Данная система снизит количество аварий на дорогах, будет способствовать экономии топлива и 20-процентному сокращению выбросов углекислого газа. Конечно, существует множество правовых и административных барьеров, которые еще предстоит преодолеть, чтобы автопоезда стали реальностью. Но некоторые аспекты технологии автоматизации могут быть доступны уже в ближайшее время.

“Вполне вероятно, – продолжает Том Робинсон, – что появятся системы предусматривающие разный уровень участия автоматики. Водители 
по-прежнему смогут активно управлять своей машиной”.

Во время испытаний автопоезд ездил в течение часа и ни разу дистанция между автомобилями не была нарушена.

“Люди любят управлять машиной, – говорит Эрик Коелинг. – Это интересно и забавно. Но забавно далеко не всегда, иногда опасно и скучно. Вот поэтому мы и хотим предоставить нашим клиентам способ передвижения, во время которого им не придется все свое внимание обращать на дорожную ситуацию, они смогут использовать свободное время для каких-либо дел”.
По материалах http://ru.euronews.com



Комментариев нет: