Перестановка колес автопоезда

                Перестановка колес автопоезда

  Перестановка колес - операция обслуживания шин, которая заключается в изменении положения шин на осях транспортного средства.
   Необходимость перестановки связана с тем, что по конструктивным особенностям автопоезда, характеру их поведения при маневрах и
функциональным свойствам дорожного покрытия шины на разных позициях транспортного средства (ТС) изнашиваются не одинаково, и на них проявляется неравномерный и/или неравный износ.

Разница условий, в которых работают шины на одном транспортном средстве гораздо больше, чем это представляется. Например, если взять стандартный трехосный полуприцеп, то в наиболее щадящих условиях работает вторая ось, а в наиболее жестких — третья. И эта разница настолько существенна, что без перестановок шины на этих осях прослужат очень разный срок.
   Поэтому я настоятельно рекомендую производить перестановки шин:
- для профилактики неравномерного или неравного износа через каждые 40–45 тыс. км пробега (при выполнении ТО-2);
- при выявлении неравного и/или неравномерного износа шин транспортного средства.
   Признаки, при которых решение о перестановке должно быть принято незамедлительно:
- разница в диаметрах сдвоенных колес более 6,0 мм;
- разница в остаточной глубине протектора сдвоенных колес более 3,0 мм;
- выявлен продольный гребенчатый износ (разница между набегающей и сбегающей кромками блока протектора по высоте более 2,0 мм).
   Порядок выполнения перестановок:
- проводить инспекцию состояния шин на транспортном средстве (ТС);
- на основании данных инспекции в зависимости от типа ТС и его колесной формулы переставлять колеса по позициям, при этом соблюдая условия установки колес как на ось ТС, так и установки в сдвоенном варианте;
- во всех случаях перестановки желательно изменить направление вращения шины на противоположное (если это допустимо по модели шины)

              

Комментариев нет: