Балансировка грузовой шины



   Балансировка колеса — это важнейший элемент сервисного обслуживания шины, который предназначен для устранения весовой неоднородности колеса, приводящей к появлению дисбаланса.
Причины появления дисбаланса колеса:
     1)природа самой шины;
     2)природа самого диска;
     3)наложение некомпенсированных величин дисбаланса диска на дисбаланс шины при монтаже
     4)неточно выполненный монтаж шины на диск, который привел к появлению эксцентриситету установки шины на диске;
     5)выполненный ремонт шины (вес ремонтных материалов, оказывается, сосредоточен на малой площади поверхности шины);
     6)дисбаланс от элементов подвески транспортного средства;
     7)инородные предметы в шине;
     8)неправильно выполненная установка колеса на ступицу;
     9)появление неравномерного износа шины.
    Не рекомендую устанавливать на ось несбалансированное колесо, причем, независимо оттого, что это за ось, поскольку это чревато существенными потерями. К примеру: эффект от дисбаланса в 20 г на колесе с посадочным диаметром 14" при скорости движения автомобиля 100 км/час можно сравнить с ударами молотка весом 3 кг с частотой 800 ударов в минуту!
   Если учесть, что на грузовом колесе дисбаланс может легко достигать внушительных 100–150 гр., а скорость грузового автомобиля на трассе достигает 90 км/час, легко можно себе представить, какой ущерб принесет несбалансированное колесо. Ведь существенно сокращается не только срок службы самой шины, но и деталей (узлов) подвески автомобиля, в том числе амортизаторов, подшипников ступицы, рулевого механизма и т. д.
   Какие колеса необходимо балансировать?
Мы рекомендуем балансировать все колеса без исключения (выше объяснялось, почему).  Но особое внимание в смысле необходимости балансировки мы советуем уделять:
всем колесам автобусов независимо от позиции и типоразмера;
колесам управляемой (рулевой) оси грузовиков;
колесам малого диаметра (с низким профилем) независимо от вида транспортного средства и позиции на оси.
    Когда необходимо балансировать колесо?
-при первой установке;
-при проведении ТО II через каждые 40–45 тыс. км;
-при появлении признаков неравномерного износа;
-после выполнения ремонта шин.

Комментариев нет: