Выбор грузовых шин – «90х60х90» или что-то еще?

Что необходимо минимально знать и учитывать при выборе грузовых шин? Чем принципиально отличаются грузовые автошины от своих «младших» братьев – легковой резины, выбор которой более или менее универсален?

Что необходимо минимально знать и учитывать при выборе грузовых шин?
Чем принципиально отличаются грузовые автошины от своих «младших» братьев – легковой резины, выбор которой более или менее универсален?
Прежде всего, это – последующие условия работы или, так называемый, преимущественный способ эксплуатации вашего грузового автомобиля. Для правильного выбора новой резины для своего авто по этому техническому параметру разработан специальный маркировочный знак, который стоит третьим по счету в информационном «коде» на грузовой резине.

1.«А» - обозначает основное использование машины на автострадах;
2.«Е» - показывает возможность езды по городу или межгороду;
3.Значок «U» используется на специальных шинах для автобусов;
4.»Y» - езда по стройкам и дорогам;
5. “Н» - тоже стройка и карьер;
6. «N» - основное применение на снежных дорогах;

Это основные обозначения, но также существуют и иными показатели способа эксплуатации грузовика. Незнание или, как говорится, игнорирование подобной маркировки это не просто ошибка, это принципиально неправильный подход к выбору грузовой резины, который, в лучшем случае, проявится в очень быстром износе ваших шин.
Все автошины грузовые подразделяются также по месту положения их на осях. Это фиксируется во втором символе специальной маркировки:

1. «Z» - показывает применимость шины на управляемых колесах и любых других;
2. «D» - так обозначаются лишь ведущие колеса;
3. «F» - расположение только на управляемых колесах;
4. «Т» - так маркируются шины для прицепов.

Современные грузовые автошины в своей маркировке содержат также интересную информацию следующего характера. ЕЕ отображает последний показатель Energy, присутствие его на маркировке говорит о том, что такие
грузовые автошины могут гарантировать лишнюю экономию горючего.

Чтобы до конца разобраться с маркировочным кодом, надо добавить, что самый первым символ в нем обозначает производителя, его коммерческий знак. Такая информация полезна тем автовладельцам, которые предпочитают автошины грузовые только определенной марки. Если вас дополнительно интересует модификации шин, то грузовые шины toyo размещают эту информацию после основных характеристик способа и положения.
Все производимые сейчас автошины грузовые различаются также и рисунком протектора и формами «дорожек» на нем. В принципе даже не разбираясь в обозначениях кода маркировки, автошины грузовые можно различить по этому рисунку. У управляемых или любых автошин рисунок протектора вытянут, и продольные части ламелей образует специфические «дорожки», которые хорошо «цепляют» дорогу при торможении и на поворотах, отводят грязевой снег и говорят о достаточно низком сопротивлении качения колеса.

Внешний вид в «елочки», «шашечки» или «лесенки» говорит о ведущем колесе /Буква «D» на маркировке/, которое по своей сути и берет на себя полную мощность двигателя, поэтому и должно гарантировать надежность всего движения и, разумеется, торможения в любых ситуациях.

Тип грузовой резины характеризуется также и по внешнему виду боковины шины. Она не входит в основную рабочую поверхность, но призвана защищать ее от боковых ударов. Это достаточно серьезная нагрузка и важная функция. Все грузовые шины Toyo в своей боковине имеют в основе оплетенный резиной стержень, который должен сохранять форму этой шины. Современные грузовые шины Toyo помощью такого кольцевого стрежня сажаются на диск колеса.

Различие у грузовых шин проходит также и по строению – предусмотрены
разные каркасы, поясные слои и сам состав резины.
Таким образом, грузовые шины «нагружены» техническими характеристиками по полной. Их обязательный техминимум больше и серьезнее, чем любимые нами требования в виде «90х60х90».
источник www.tires.com.ua

Комментариев нет: