Инновационные Технологии В Производстве Автошин


За последние годы ведущие производители рынка: Michelin, Bridgestone, Nokian, Dunlop и Continental предложили и внедрили несколько инноваций в технологию производства летних и зимних покрышек.


Главной целью разработчики ставили обеспечение безопасности
участников дорожного движения, получение водителем удовольствия от управления автомобилем, обеспечение экономии за счет сниженного расхода топлива. Ведущие мировые производители покрышек вели настоящую «гонку вооружений», представляя автомобильной общественности очередные новинки. Многие технологии схожи, хотя у каждой компании носят свои названия. 

Целью многих разработок было исключение бокового юза транспортного средства даже при резких маневрах водителя. На протекторе многих новых покрышек можно увидеть вырезы противоскольжения. Они являют собой канавки, расположенные в плечевой зоне покрышки, и острые углы, которые значительно повышают сцепление шин с дорожным полотном.


Еще одно неординарное конструктивное решение действительно смогло удивить современного автовладельца. Не так давно на рынке появились автомобильные шины, ламели которых имеют форму буквы «С». Главной целью такой разработки производители считают повышение показателей устойчивости резины с сохранением высоких показателей сцепления. Данная технология действительно оказалась полезной, поскольку протектор с «С»-образной формой ламелей отрабатывает цену резины на все 100%. 

Ведущие мировые производители не остановились на достигнутом. Они выпустили на рынок резину с протектором инновационной конструкции ламелей. Теперь ламели имеют своеобразные возбудители, которые активизируются в конкретных погодных условиях. В основном, возбудители вступают в работу на скользком дорожном покрытии.

Разработчики напоминают, что именно протектор является основной частью конструкции любой покрышки. Инженеры уделяют его параметрам особое внимание, благодаря чему на рынке появились авто шины с трехмерными ламелями. Трехмерные ламели обеспечивают стабильность поведения покрышек в поперечном и продольном векторах нагрузки. Это особенно важно при движении на мокром дорожном покрытии. Трехмерные ламели оснащаются уплотнительным кольцом, благодаря чему могут успешно защищать протектор от грязи, слякоти и камней, которые могли бы попасть между покрышкой и диском.

Компании предлагают также интересные решения самых главных проблем дорожного движения. Например, Continental и его конкуренты выпустили покрышки с возможностью запечатывания небольших проколов. На внутреннюю поверхность шины производители наносят липкий, вязкий слой. Он может закрыть проколы, которые в диаметре не превышают 5 мм.

Nokian позаботились об экологической безопасности, поэтому стали выпускать покрышки на основе натуральных очищенных низко ароматических масел. Производитель избавился от масел, которые считались токсичными и опасными для природы. Главной проблемой было обеспечение надежного сцепления с дорожным покрытием, но и ее удалось решить. 

Ведущие мировые лидеры предложили еще одно интересно решение. Они изобрели кнопку, которая позволяет при смене покрышек запомнить температуру покрышки и место, на котором она была установлена. 

Пожалуй, последней значимой инновацией в производстве покрышек можно назвать бесшовную конструкцию бортового кольца. Ведущие мировые производители разработали технологию с той целью, чтобы гарантировать надежность резины даже в самых неблагоприятных условиях эксплуатации.

Начинающие и опытные водители отмечают, что перечень инноваций действительно впечатляющий. Единственное, что хочется добавить, это схожесть технологий у крупных игроков рынка. Порой владельцам транспортных средств кажется, что в индустрии процветает промышленный шпионаж. Водители затрудняются выбрать конкретные шины, поскольку у лучших компаний качества резины сильно схожи. Это доставляет покупателям дополнительные трудности.

Если возможность повышения эксплуатационных характеристик действительно заботит водителей, то вот наличие «зеленой кнопки» многих заставило усмехнуться. Автовладельцы уверены, что такая функция не сильно важна, в ней нет необходимости.

Комментариев нет: