«Мы решили идти сами по себе, без партнера» — гендиректор Continental Tyres RUS Ярон Видмайер

«Мы решили идти сами по себе, без партнера» — гендиректор Continental Tyres RUS Ярон Видмайер

автор -  РБК daily

Немецкий концерн Continental после неудачной попытки создать совместное предприятие с Московским шинным заводом (тогда проект пришлось свернуть из-за намеков властей на нежелательность шинного производства вблизи Кремля) на несколько лет приостановил экспансию на российский шинный рынок. Но в 2011 году немцы предприняли еще одну попытку и начали строитель­ство собственного завода. Предприятие разместится в Калуге, где у Continental уже есть производство автокомпонентов. На первом этапе инвестиции в шинный завод запланированы в размере около 240 млн евро, первоначальная мощность составит 4 млн шин в
год. О взаимоотношениях с партнерами, конкурентами и властями, а также о перспективах российского шинного рынка корреспонденту РБК daily ОЛЕСЕ ЕЛЬКОВОЙ рассказывает гендиректор Continental Tyres RUS ЯРОН ВИДМАЙЕР.
— Г-н Видмайер, как вы оцениваете результаты Continental на российском рынке в закончившемся году?

— Конкретные цифры для России мы не раскрываем. Могу сказать, что доля России в общемировых продажах Continental около 2%, не больше. Но своей позицией на российском рынке мы довольны. Хотя местный рынок непрозрачен и не все игроки раскрывают показатели, исходя из суммарного объема рынка и наших продаж (а также зная немного, что делают другие компании), мы посчитали, что Continental входит в тройку лидеров среди импортеров (наряду с Michelin и Nokian).
В целом результатами 2011 года мы удовлетворены. После 2009—2010 годов, когда на шинном рынке наблюдались определенные проблемы (из-за продаж машин, финансовых проблем в стране, а также, конечно, из-за кризиса 2008 года), в закончившемся 2011-м мы уверенно встали на путь роста и продолжим его в 2012-м. И объемы, и финансовые показатели у нас очень высокие. Конечно, полностью докризисного уровня мы еще не достигли, но близки к нему. На самом деле, если бы в наличии у нас здесь еще были шины, мы бы продали еще больше. Но мы производим большую часть продукции за границей, и приходится ввозить...
— Большую часть? Но все-таки что-то производите в России?
— У нас есть СП с «Сибуром» в Омске — «Матадор-Омскшина», где мы производим покрышки под брендом Matador.
— Сообщалось, что Continental продал свою долю в СП...
— Да, мы продали нашу долю «Сибуру». Но до конца года мы еще поставляли шины с омского завода.
— Почему вы вышли из этого СП?
— Это, я считаю, достаточно просто: идеи двух игроков, таких как «Сибур» и Continental, не всегда совпадают. Если вы видите, что уже не можете прийти к соглашению, пора что-то менять. И мы это сделали — решили разой­тись. Иногда все идет хорошо в течение определенного времени, а потом нужно принять решение и пойти в разных направлениях.
— Одной из главных новостей года было решение строить свой завод в Калуге. Что уже сделано?
— Главное, что мы подписали соглашение с администрацией Калуги. 29 ноября мы торжественно заложили первый камень, сейчас там первые сваи вбиваются. Конечно, настоящей зимы долго не было, теперь она началась, но все идет по плану. Первые шины сойдут с конвейера в конце 2013 года.
— Yokohama тоже рассчитывала запустить завод до конца 2011 года, но этого не случилось.
— Я не знаю, в чем проблема с Yokohama. В 2011 году мы запустили завод в Китае, этот проект аналогичен нашему российскому, несмотря на то что Китай, конечно, отличается от России. Исходя из нашего опыта мы вполне уверены, что, если ничего сверхъестественного не случится, успеем в срок. Потому что время — деньги в этом смысле.
— Почему Калуга?
— Мы исследовали много регионов России. Идеального места, согласитесь, никогда не найдешь, тут много разных факторов. В Калуге по крайней мере у нас был хороший опыт с производством автокомпонентов (Continental принадлежит завод «Автэл»). Сложилось очень хорошее взаимодействие с властями. Там работают профессионалы, которые понимают, что делают. Кроме того, инфраструктура там хорошая, за полтора часа можно добраться из Москвы (например, если прилетаешь во Внуково). Условия для жизни людей тоже хорошие (мы привозим туда экспертов).
— В Калуге расположены заводы Volkswagen и совместное предприятие Mitsubishi и Peugeot Citroen. У вас уже есть с ними договоренности по поставкам?
— Continental глобальный парт­нер всех этих компаний, мы не заключаем отдельных контрактов. Конечно, мы должны и будем поставлять шины на эти заводы (и вообще OEM-производителям), но главные объемы пойдут на вторичный рынок.
— Там же есть и завод грузовиков Volvo. Не планируете организовать производство грузовых шин?
— Первый этап нашего завода — это только шины для пассажирских авто. Проектная мощность сначала будет 4 млн шин в год, ее мы достигнем, я думаю, в течение двух-трех лет после запуска производства. Потом посмотрим на развитие рынка и спроса и, похоже, достаточно скоро начнем второй этап. Надеемся, в будущем (в зависимости, конечно, от темпов развития рынка) мы будем производить до 16 млн шин в год.
Возможность построить на этой площадке завод грузовых шин у нас есть, но это мы решим позже. Наличие потребителя в лице Volvo может повлиять на решение, но мы ведь не ориентируемся только на первичную комплектацию. Мы будем смотреть на весь рынок и, конечно, если он будет стабилен, если будет спрос, рассматриваем возможность производства и грузовых шин.
— Какие бренды будете производить в Калуге?
— Continental, Gislaved, Matador и Barum.
  • О компании

    Немецкий концерн Continental, один из ведущих мировых производителей шин и автомобильных компонентов, существует с 1871 года. На сегодняшний день в отделениях корпорации, расположенных в 46 странах, работают 149 тыс. сотрудников. Объем продаж концерна Continental AG в 2010 году составил около 25,5 млрд евро.
    По подсчетам компании, каждый четвертый новый автомобиль, произведенный в Европе, оснащается шинами Continental. Ассортимент продукции включает шины как для легкового, легкогрузового и грузового транспорта, так и для индустриальных машин.
    http://www.rbcdaily.ru/2012/01

Комментариев нет: