О грузовой шине КАМА серии N

График эксплуатации

 В нашей среде реклама шины работает очень просто:  водитель всегда может подтвердить заявленные качества производителя или не подтвердить. 

  Эту версию отзыва о грузовой шине КАМА серии N нужно еще проверять на своей шкуре.Но она уже существует и озвучена ниже словами Абдулалиева.
   Прогнозный ресурс шин нового типа составляет 250 000 километров до первой нарезки. Шины КАМА серии N в целом могут «пробежать» до полумиллиона километров с учетом двукратной нарезки и одного восстановления. С. Такими параметрами не обладают ни аналоги от именитых иностранных производителей ни дешевые отечественные или азиатские шины. К тому же шины КАМА серии N позволяют экономить топливо – до 15% и увеличивают грузоподъёмность – до 8%.
 
 Первые ЦМК шины КАМА начали устанавливать на магистральные автопоезда и автобусы в 2010 году. И вот в декабре 2011 года один из таких автопоездов – Renault Premium компании «Кама Логистик-Транс» на шинах 315/80 R22,5 достиг пробега 222 000 километров.
  Как ведёт себя ЦМК шина при постоянной эксплуатации расскажет техник по учёту автошин ООО «Кама Логистик-Транс» - Абдулалиев Рустам Аджулалиевич.
   Изначально как мы установили шины ЦМК 315/80 R22,5, а потом и 315/70 R22,5 - стало ясно, что мы сделали правильный выбор. Судя по отзывам наших водителей на дороге эта резина показала себя очень хорошо. Мы установили их в зимнее время, сразу же подтвердилось заявленное производителем хорошее сцепление с дорогой, автомобиль двигается уверенно, машину не уводит, протектор держит хорошо. Кроме того, после каждого рейса, мы на постоянной основе проверяем давление в шинах, износ протектора, а это позволяет на ранней стадии выявить неисправности в ходовой автомобиля, которые в свою очередь очень сильно влияет на повышенный износ шин. Что же касается пробега в 200 тысяч км – то, конечно, ЦМК шина Нижнекамского завода проходит по 200 тысяч км, они могут и больше. Состояние прекрасное – остаток протектора там есть – ещё до лета как минимум этот автопоезд проедет.
   Всё познаётся в сравнении: так на новых автомобилях Renault у нас стоят шины Michelin производство Испания – намного слабее ЦМК КАМА, то есть если мы их брали полгода назад – к зиме они уже стали не пригодны, по крайней мере, для эксплуатации в зимних условиях. Летом ещё можно использовать эту резину, для зимы же использование её крайне опасно. А вот Нижнекамская ЦМК шина действительно качественная – хорошая, всепогодная. Наши водители, честно говоря, её хвалят: машина хорошо ведёт себя, наименьшая пробуксовка. Ведь если грузовая машина начинает буксовать, она естественно начинает стирать шину – но ни один водитель ещё ни разу не пожаловался. Автопоезд нормально трогается с места – он полностью укомплектован шинами ЦМК. Кроме того, у такой шины существует рабочий слой на который можно наваривать, экономия существенная! Мы пробовали эксплуатировать и наварную шину, и у неё пробег не плохой – может проехать больше 180 тысяч км. Это при условии, что наварка произведена профессионально.
   В гололёд любая резина может повести себя непредсказуемо – у нас же по поводу шин КАМА нареканий нет. Также многое зависит от давления в шинах, как водитель следит за этим.
   В любом случае машина ходила в самых разных дорожных условиях: этот автопоезд ездит как по северным, так и по южным регионам. Машина ходит на Урал и до Сибири доходит, в Тюмень отправляли её. Конкретно этот автомобиль ездит в Воронеж, Волгоград и Москву. В летний сезон, даже в самую жару резина не перегревалась, не лопалась – приятный сюрприз в нашем деле.