О маркировке шин 2012 года


О маркировке шин 2012 года из Центра инноваций Goodyear

Старая маркировка
Жан-Пьер Жозетт занимает должность генерального директора Центра инноваций Goodyear в Люксембурге — одной из самых современных площадок по разработке, созданию и оценке шин в мире. Под его руководством трудятся более 900 высококвалифицированных инженеров, научных работников и испытателей шин.
За год до вступления в силу законодательства, требующего обязательного указания на маркировке информации о трех ключевых показателях шин, которое затронет свыше миллиона шин в Европе, Жан-Пьер Жозетт рассказывает о деталях нововведения и о той работе, которая сейчас проводится в Goodyear Dunlop.
Стало ли введение подобных норм в Европе ожидаемым для вас?
Как член Европейской ассоциации производителей шин и резинотехнических изделий (ETRMA), компания Goodyear Dunlop с самого начала участвовала в разработке европейского законодательства о маркировке шин. Мы консультировали законодателей по вопросам важности шин в обеспечении экологической безопасности и безопасности транспортных средств, ведь шины могут снижать потребление топлива и выбросы углекислого газа, а также играют огромную роль в безопасности на дороге, что, на мой взгляд, является самым важным. Так, правильный выбор шин позволяет значительно сократить тормозной путь. С момента объявления о новом законодательстве ЕС мы проводили обучающую работу внутри компании с тем, чтобы все понимали смысл нововведения и возможные последствия. Теперь мы планируем объяснять детали новых нормативных документов автопроизводителям, дилерам и другим деловым партнерам.
Одобряете ли вы введение маркировка шин в ЕС?
Безусловно. Я считаю, что новые нормы призваны повысить безопасность, экономичность и экологичность транспортных средств за счет предоставления участникам дорожного движения больше информации о безопасности и экологических характеристиках шин. Я каждый день работаю с шинами и знаю, насколько это сложный объект, однако большинство людей этого не понимают. Маркировка шин поможет как потребителям, так и транспортным компаниям выбирать более безопасные, экономичные и менее шумные шины.
Содержится ли в новой маркировке вся информация, которую необходимо знать потребителям?
Жан-Пьер Жозетт занимает должность генерального директора Центра инноваций Goodyear в Люксембурге
Жан-Пьер Жозетт
Три показателя, которые включены в новую маркировку ЕС, представляют собой отправную точку для оценки шины, но не предоставляют исчерпывающую информацию о шине. Для всесторонней оценки качества шины используется гораздо больше показателей безопасности, эффективности и экологичности. При разработке и испытании новой продукции компания Goodyear Dunlop применяет более 50 критериев, среди которых в том числе управляемость на мокром и сухом дорожном покрытии, тормозной путь на сухом покрытии и сопротивление аквапланированию.
Некоторые аспекты эффективности шины являются весьма показательными, но пока не включены в обязательную маркировку — это, например, специфические характеристики зимних шин, которые должны обладать коротким тормозным путем и демонстрировать прекрасное сцепление с мокрыми, заснеженными, обледеневшими и подтаявшими дорогами как при движении под горку, так и под горку, при торможении, ускорении или вхождении в поворот — и все это при значительно более низких температурах, чем летом.
Высокие показатели зимних шин в холодную погоду объясняются рядом технологических особенностей, в частности, видами и составом протектора, специальными технологиями создания прорезей в протекторе, формой контактного пятна, а также дизайном самого протектора. Для наших разработчиков создание зимних шин является особенно важной и сложной задачей. Пока что новое законодательство не охватывает специфические характеристики зимних шин.
Как же потребители могут выбрать правильные шины, если в новой маркировке не указывается так много важной информации?
Информацию можно получать из разных источников. Во-первых, следует проконсультироваться со специалистами компаний по розничной продаже шин. В зависимости от конкретной манеры вождения, автомобиля и потребностей в использовании они должны рассказать о различиях между шинами и посоветовать самый подходящий вариант.
Во-вторых, следует использовать только качественные шины ведущих производителей и не пытаться сэкономить, покупая неизвестную продукцию. Мы вкладываем много сил в разработку, создание и испытание наших шин, что напрямую влияет на безопасность автомобиля.
В-третьих, хорошим источником информации являются ежегодные сравнительные испытания шин, проводимые автоклубами или автомобильными изданиями. В Европе регулярные испытания проводят такие уважаемые организации, как Немецкий автомобильный клуб, журналы Auto, Motor und Sport, AutoBild и многие другие. Существуют также независимые организации, специализирующиеся на оценке шин — например, немецкая компания TÜV SÜD Automotive постоянно тестирует и анализирует различные шины. Кроме этого, следует обращать внимание на то, какие шины производители устанавливают на свои автомобили в качестве заводской комплектации.

Маркировка шин 2012 года
Схема маркировки

В довершение к этому с ноября 2012 г. на маркировке европейских шин будет представлена объективная сравнительная информация о трех важных показателях шин.

Когда вы планируете размещать новую маркировку на своих шинах? Появится ли новая информация на всех шинах, представленных в Европе?
Начиная с ноября 2012 г. мы будем обязаны указывать новую информацию на всех шинах, которые мы произвели после 1 июля 2012 г. Стикер с новой маркировкой появится только на шинах для легковых автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности, однако даже это означает, что компании Goodyear Dunlop придется нанести маркировку на 50 миллионов шин — непростая задача с точки зрения логистики. Что касается грузовых шин, то обязательная информация не будет размещаться в виде маркировки на самих шинах, но будет предоставляться покупателям в процессе продажи вместе со счетом и прочими документами. Она также будет доступна на нашем сайте. Показатель сцепления шин с мокрым дорожным покрытием пока не включен в обязательные требования грузовых шин и шин для грузовых автомобилей малой грузоподъемности, поскольку на момент введения нового документа не существовало утвержденного метода оценки этого показателя. Планируется, что он будет утвержден новым документом до конца 2011 г.
Новый документ также определит случаи, когда требования можно будет применять до ноября 2012 г., т. е. начиная с какого срока производителям шин будет разрешено сообщать покупателям о классе шин, присвоенном их продукции.
Как Goodyear Dunlop готовится к введению новой маркировки?
Как только в ЕС были утверждены методы испытаний шин, мы начали процесс оценки и ранжирования нашей продукции. Это довольно непростой процесс, в течение которого нашим специалистам предстоит оценить более 10 тысяч шин различных типоразмеров. Мы также проводим разъяснительную работу о новом законодательстве среди наших партнеров.
Мы считаем, что новая маркировка окажет исключительно положительное влияние на Goodyear Dunlop и других ведущих производителей высококачественных шин благодаря тому, что потребители смогут получать объективную сравнимую информацию по важным показателям шин.
Как скоро шины удостоятся высшей оценки — AA?
Класс AA в соответствии с новой маркировкой очень сложно получить: если исходить из того, что главная цель при разработке — это создание сбалансированной шины, то обязательные требования являются очень высокими и были введены в ЕС как высшая планка, к которой должны стремиться все производители шин. Сегодня достаточно сложным является получение оценок А по показателям сопротивления качению и сцепления с мокрой дорожной поверхностью при сохранении на должном уровне других важных показателей.
Необходимо понимать, что процесс разработки шин включает в себя определенные компромиссы и даже противоречия. Например, можно легко улучшить сопротивление качению за счет снижения сцепления шины с мокрой дорогой. Аналогичным образом взаимосвязаны между собой сцепление с мокрой дорогой и пробег шины, а также ряд других параметров. Компания Goodyear Dunlop не приемлет подобного рода допущения и стремится показывать наилучшие показатели во всех категориях оценки шин.
Повлияет ли новая маркировка на стратегию развития вашей компании?
Наше общее направление развития останется неизменным. Мы продолжаем вкладывать средства в разработку, создание и оценку шин для повышения безопасности на дорогах и улучшения экологической обстановки. Мы не собираемся добиваться высшего уровня трех обязательных показателей за счет снижения других важных параметров безопасности шин. Как и раньше, наша основная задача — это создание сбалансированной шины с хорошими результатами по всем ключевым показателям.
   Информация получена с www topof.ru