Поглощение МАЗа КамАЗом


Россия предложила Лукашенко миноритарный пакет акций КамАЗа в обмен на 100% Минского автозавода, который оценен в $2,5 млрд. МАЗу набивают цену, считают эксперты: завод стоит не дороже $830 млн.
   Люди Лукашенко подтверждают получение такого предложения от Ростехнологий, но
решение пока не принято. Детали сделки по объединению двух предприятий планируется обсудить на встрече с вице-премьером правительства Беларуси  Семашко.

   "Предполагается, что Беларусь получит пакет акций в КамАЗе", - передает слова главы "Ростехнологий" Чемезова агентство Reuters.
Главная проблема - во сколько оценить МАЗ. Дело в том, что акции российского КамАЗа на бирже торгуются и вся компания стоит примерно 2,1 миллиарда долларов. А вот МАЗ принадлежит государству полностью, и сколько он стоит на самом деле, стороны могут долго спорить.
   Как писала БДГ ранее, Госкомимущество Беларуси заявило, что стоимость всего пакета акций МАЗа составляет 2,5 миллиарда долларов.
Оценка завышена в 3 разы, говорят эксперты. Как именно была получена цифра в $2,5 млрд и когда может быть продан завод, не известно.
Ростехнологий предлагают правительству Беларуси в обмен на 100% МАЗа долю в КамАЗе. Точный размер этой доли будет определен после оценки компаний, но вряд ли белорусы получат больше блокирующего пакета акций КамАЗа. Исходя из этой оценки МАЗ стоит не дороже $830 млн.Справедливая цена МАЗа — $625-830 млн, считает источник, близкий к акционерам КамАЗа, пишут "Ведомости".
   Российская компания вчера стоила на ММВБ $2,05 млрд, а для последней крупной сделки была оценена в $2,5 млрд (в прошлом году "Тройка диалог" продала Ростехнологиям 12,1% завода, Daimler — 1%, ЕБРР — 4%). Сейчас "Ростехнологиям" принадлежит 49,9% акций КамАЗа, инвесткомпании "Тройка Диалог" - 27%, немецкому производителю грузовиков Daimler - 11%, Европейскому банку реконструкции и развития - еще 4%.
   МАЗ должен быть в разы дешевле КамАЗа, ведь он меньше его и по объему производства, и по выручке, отмечают два источника, близких к акционерам российского завода. При этом возможности расширения производства МАЗа ограничены из-за того, что завод находится в Минске, говорит один из них.
В лучшем случае МАЗ может стоить $1 млрд, согласны директор российского офиса Ernst & Young  Бончев и аналитик "ВТБ капитала"  Беспалов. В Беларуси более высокие политические риски, чем в России, т. е. покупатель имеет право на дисконт, указывает Беспалов. Белорусы часто начинают торг за приватизируемые компании с завышенных оценок, однако потом снижают требования, отметил он.
   Представители Daimler, ЕБРР, Ростехнологий и МАЗа от комментариев отказались.
Разговоры об объединении крупнейших производителей грузовиков в СНГ ведутся давно. Еще в декабре 2010 года о возможной покупке МАЗа говорил глава КамАЗа  Когогин. По его словам, МАЗ интересен тем, что КамАЗ с его помощью может увеличить объем производства двигателей, коробок передач, мостов и других агрегатов. Иностранные акционеры слияние поддержали. "У нас полное взаимодействие по вопросам слияния и поглощения", - уточнил  Когогин.
   Понятно, что частные акционеры КамАЗа уже проголосовали за объединение с МАЗом своими деньгами, пишут "Известия". Вчера по итогам торгов на ММВБ бумаги Камского автозавода подорожали на 6,2%. Цена акций российской автомобилестроительной компании подскочила после 13:00 по московскому времени, то есть сразу после того, как было объявлено о возможном слиянии компании с МАЗом.




Комментариев нет: