Анатомия Ремонта Грузовых Шин


Опыт показывает, что примерно 50 % тех грузовых шин, которые хотя бы раз ремонтировались, не обеспечивают нормируемый пробег и являются непригодными к последующему восстановлению. Мы разберемся, почему так происходит.


Сложная конcтрукция 


Современные грузовые бескамерные шины с цельнометаллической радиальной конструкцией каркаса (ЦМК) имеют следующие отличительные черты:

- значительный ресурс пробега, как в «первой жизни», так и при последующих восстановлениях протекторной части;

- соответственно, значительную первоначальную стоимость.

Эти шины должны обладать высокими эксплуатационными свойствами:

- нести нагрузку при значительной скорости движения;

- обладать управляемостью;

- передавать крутящий момент;

- иметь минимальное сопротивление качению;

- обеспечивать минимальный тормозной путь;

- обеспечивать комфортные условия езды.


Естественно, что для обеспечения таких эксплуатационных свойств современные грузовые шины должны иметь конструктивные решения, явно отличающиеся от «трамвайно-го» колеса, что неизбежно приводит нас к пониманию возможных повреждений от механического воздействия посторонними предметами (болт, гвоздь, костыль, камень, бордюр и т. д.).


Обычное повреждение может стать фатальным

Практика эксплуатации шин показывает, что более 10 % шин, эксплуатируемых на осях 

ТС, отремонтированы, при этом не более 50 % из них обеспечивают нормируемый пробег и, соответственно, теряется их остаточная стоимость для последующих действий по наложению нового протектора. 


В чем же основные причины такой ситуации? Во-первых, это низкое качество ремонта, 

а во вторых, отсутствие принципиального подхода к качеству выполненного ремонта со стороны владельца транспортного средства.

Рассмотрим подробнее эти причины и их следствия.

Низкое качество:

- неподготовленный ремонтный персонал;

- отсутствие необходимого инструмента и приспособлений для выполнения ремонта;

- нарушение технологии ремонта;

- нарушение принципов «Правил эксплуатации автомобильных шин» применительно к

отремонтированным;

- обман клиента, связанный с низкой квалификацией ремонтного персонала.


Отсутствие принципиального подхода к качеству со стороны владельца ТС:

- использование случайных исполнителей для выполнения работ;

- отсутствие начального понимания у заказчика возможных способов ремонта и понятия

«неремонтируемая шина»;

- поиск «самого дешевого» и «самого быстрого» ремонта.

Теперь проиллюстрируем ранее сказанное.

 Ситуация 1. Представлена шина, которая технически к ремонту не пригодна (присутствуют следы пробега на спущенном колесе). Как поступает заказчик?

Версия 1: «Сделайте мне как-нибудь, а то не на чем дальше ехать».

Версия 2: «Сделайте ремонт без гарантии, я сам отвечаю».

Ситуация 2. Представленная шина премиум-класса с износом 20 % имеет повреждение, которое  технически подлежит ремонту, при этом возможно выполнение ремонта различными способами, которые впоследствии могут повлиять на ее ходимость и дальнейшую пригодность к восстановлению. Как поступает заказчик?

Сделайте ремонт подешевле

 


Версия 1: «Сделайте ремонт подешевле».

Версия 2: «Я тороплюсь, и мне некогда ждать».

К сожалению, не все отчетливо понимают возможные последствия от «сомнительно» 

выполненного ремонта, поскольку правильно выполненный ремонт — это наша взаимная  безопасность, связанная с эксплуатацией транспортного средства, в первую очередь и потеря кровно заработанных средств во вторую. Поэтому прежде, чем решиться на ремонт «как-нибудь», подумайте о последствиях.

 - Об авторе:
Автор: Виктор Шуляк

Комментариев нет: